1. Основное общее образование

24.08.2010   admin      

Из анализа результатов деятельности МОУ Юмасинская СОШ за 2009/2010 учебный год, в сокращении

На конец 2009/2010 учебного года в 9 классе обучалось 8 учеников. Все обучающиеся 9 класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Все успешно сдали экзамены и получили аттестаты об основном общем образовании. Ученица 9 класса *** получила аттестат с отличием, она награждена похвальной грамотой МО РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов» по физике. Выпускников, сдававших экзамены в традиционной форме, было двое.

1.1. Алгебра (новая форма)

6 выпускников 9 класса принимали участие в государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

Основная идея новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов: обеспечение однозначности формирования оценки и ее понимания, открытости и прозрачности системы оценивания учебных достижений учащихся, а также получение достоверной информации о качестве подготовки выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений для дальнейших управленческих решений.

Результаты экзамена по алгебре в 9-х классах

Форма экзамена Уч-ся «5» «4» «3» «2» %
успеваемости
%
качества
новая 6 1 0 1 4 33 % 16,7 %
традиц. 2 0 1 1 0 100 % 50 %
Итого 8 1 1 2 4 50 % 25 %

Сравнительный анализ данных, приведенных в таблице, показывает, что не все учащиеся 9 класса усвоили минимум содержания математического образования. Анализ диагностики дает возможность сделать вывод, что наблюдается несоответствие годовых оценок и оценок итоговой аттестации. Анализ итоговой аттестации по алгебре в новой форме показывает, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен у 33 % учащихся, что на 11 % ниже прошлогодних показателей. Качество знаний по школе составило 16,7 %, что на 5,3 % ниже показателей прошлого года. 4 учащихся получили неудовлетворительные оценки на экзамене. Исходя из анализа результатов экзамена по алгебре в новой форме, можно сделать следующие выводы:

  • Итоги выполнения заданий базового уровня показывают, что контролируемые на базовом уровне элементы минимума содержания курса алгебры усвоены небольшим количеством учащихся.
  • Формально усваивается теоретическое содержание курса, поэтому учащиеся не могут применить понятия, формулы, алгоритмы, способы решений в измененной ситуации.

В связи с обозначившимися проблемами учителям математики рекомендуется:

  • Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания на базовом уровне.
  • Включать на каждом уроке задания части I в раздаточные материалы и в устный счет и отрабатывать эту группу задач.
  • Систематически отрабатывать различные алгоритмы способов решений и применений математических формул в различных ситуациях.

Методическому объединению учителей математики:

  • следует обратить внимание на пробелы в знаниях обучающихся,
  • необходимо посвятить одно из заседаний методического объединения рассмотрению наиболее трудных для обучающихся тем,
  • глубоко проанализировать причины затруднений,
  • провести соответствующую работу по формированию математической грамотности на повышенном уровне,
  • ввести занятия по формированию навыков решения задач повышенной сложности,
  • вести работу по поиску новых методических подходов к изложению трудных для обучающихся вопросов.