Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

24.08.2010   admin      

Из анализа результатов деятельности МОУ Юмасинская СОШ за 2009/2010 учебный год, в сокращении

В 2009/2010 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели, занимались 11 классов-комплектов, в которых на конец учебного года обучалось 110 человек, из них 2 ученика обучались индивидуально на дому. В I ступени обучался 31 учащийся, во II ступени — 58 учащихся, в III ступени — 21 учащийся. Успешно окончили учебный год 108 учащихся, 2 учащихся переведены условно в 9 класс по решению педагогического совета. В результате, качество знаний по школе составило 40 %, обученность — 98 %.

На отлично закончили учебный год 3 учащихся (3 %), из них на I ступени — 2 человека, на II ступени — 1 человек. Эти учащиеся награждены похвальными листами «За отличные успехи в учении», 1 выпускница основной школы получила аттестат с отличием, 1 выпускник средней школы закончил с серебряной медалью «За особые успехи в учении». 10 первоклассников обучались без оценок, все они переведены во второй класс.

Из 100 учащихся 2–11 классов на «4» и «5» закончили учебный год 40 учащихся, т. е. качество знаний по школе 40 %, что на 4 % выше уровня прошлого года.

Сравнительный анализ успеваемости по школе за 3 года

Учебный год 2007/08 уч. год 2008/09 уч. год 2009/10 уч.год
Уровень обученности 98 % 99 % 98 %
Качество знаний 36 % 36 % 40 %

Уровень обученности и качество знаний по ступеням обучения за 2009/2010 учебный год в сравнении с прошлым годом

Ступени обучения 2008/09 уч. год 2009/10 уч.год
Уровень обученности Качество знаний Уровень обученности Качество знаний
Начальная школа 100 % 52 % 100 % 62 %
Основная школа 100 % 35 % 96,6 % 34,5 %
Средняя школа 96 % 19 % 100 % 33 %

Анализируя успеваемость учащихся по ступеням, необходимо отметить высокое качество знаний на 1 ступени, на 2 и 3 ступенях качество знаний ниже среднего по школе. Причина снижения качества обучения в основном звене объясняется тем, что у учащихся снизился интерес к учению.

По итогам каждой четверти до 9 учащихся заканчивает с одной тройкой и 2–3 человека с одной четверкой. Резерв для повышения качества знаний по школе есть.

Вопросу успеваемости уделялось много внимания на педагогических советах учителей, совещаниях при директоре, профилактических советах, проводился сбор предварительной информации за 2 недели до конца четверти, диагностика успеваемости по классам, предметам по итогам каждой четверти и года. Цель их — предупреждение неуспеваемости и второгодничества.

В 2010/2011 учебном году учителям-предметникам нужно усилить работу с мотивированными детьми; продолжить работу по предотвращению неуспешности учащихся, планировать и систематически проводить индивидуальную работу с учащимися, имеющими затруднения в обучении.

Необходимо всем учителям отнестись к преподаванию своих уроков более качественно, соблюдать и выдерживать основные этапы структуры урока, уделять огромное внимание отработке пропущенного материала, своевременно планировать опрос учеников и вести четкий контроль знаний и умений учащихся.

Главными статистическими показателями работы являются результаты промежуточной и итоговой аттестации. Согласно «Положению о системе оценок, форме, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся» учащиеся 2–8, 10 классов проходили промежуточную аттестацию.

Педагогическим советом были утверждены следующие предметы для промежуточной аттестации:

  • математика, русский язык во 2–4 классах;
  • природоведение, физическая культура в 5 классе;
  • математика, русский язык в 6 классе;
  • физическая культура, физика в 7 классе;
  • технология, английский язык в 8 классе;
  • химия, география в 10 классе.

Результаты промежуточной аттестации показали, что основная масса учащихся подтвердила уровень своих знаний по предметам. Тестирование по физике дало возможность отследить уровень усвоения материала на начальном этапе изучения нового предмета. Это дает возможность учителю прогнозировать результаты, целенаправленно отбирать учебный материал при планировании на следующий год.

Промежуточная аттестация прошла организованно. Нужно отметить высокий процент качественной успеваемости по русскому языку и математике в 3 классе, технологии в 8 классе, по русскому языку и математике во 2 классе. Промежуточная аттестация была проведена с целью определения уровня качества знаний учащихся. Все учащиеся 2–8, 10 классов усвоили образовательную программу по предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию.

Учителям-предметникам на занятиях в 2010/11 учебном году устранить выявленные недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся, совершенствовать систему текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для обеспечения объективности оценивания уровня подготовки учащихся.