Задачи и приоритетные направления работы школы на 2010/2011 учебный год

24.08.2010   admin      

Из анализа результатов деятельности МОУ Юмасинская СОШ за 2009/2010 учебный год, в сокращении

Цель: Обеспечение качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий.

Приоритетными задачами, направленными на достижение поставленной перед педагогическим коллективом цели на 2010/2011 учебный год являются:

  • продолжить работу по повышению качества образования через внедрение современных образовательных технологий;
  • создать оптимальную социально-педагогическую, медико-психологическую среду, ориентированную на обучение, воспитание и развитие учащихся;
  • продолжить работу по созданию условий для повышения социально-профессиональной адаптации учащихся в условиях современной школы;
  • продолжить работу по формированию социально-развитой личности через школьное ученическое самоуправление.

Основные направления деятельности педагогического коллектива ОУ по реализации поставленных задач на 2010/2011 учебный год

В системе управления:

Создание необходимых условий для обучения учащихся с разными учебными возможностями с учетом образовательного потенциала и способностей через организацию педагогического, методического, психологического сопровождения.

Продолжить работу, позволяющую отслеживать уровень образованности на каждом этапе обучения учащихся, динамику развития учащегося.

Создание необходимых условий для обеспечения эффективного взаимодействия классных руководителей с советом профилактики по вопросам успеваемости учащихся, выполнения ими требований учебной дисциплины.

В содержании образования и содержании обучения:

1. Обновление содержания образования с учетом требований государственных образовательных стандартов:

  • внесение изменений в КТП, планы учебных занятий в соответствии с изменениями и дополнениями, предусмотренными ФКГС;
  • формирование КТП с учетом нормативных документов, определяют условия преподавания учебных предметов.
  • формирование банка данных заданий, использующихся в учебном процессе учащихся с различными учебными возможностями.

2. Освоение и использование современных образовательных технологий, также повышение эффективности использования ИКТ.

3. Совершенствование механизмов подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся, имеющих различные учебные возможности.

В методическом обеспечении:

1. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности.

2. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки.

3. Обеспечение внедрения в образовательный процесс новых образовательных технологий.

4. Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

5. Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса.

В развитии воспитательной системы школы:

1. Создание классного ученического самоуправления.

2. Организация деятельности по построению оптимальных взаимоотношений: «учитель-ученик», «учитель-родитель», «родители-ученик» и т. д., а также в установлении отношений учащихся с окружающим социумом.

3. Разработка и апробирование мониторинга для изучения становления и формирования классного коллектива, прогнозирования уровней индивидуального развития учащихся, определению ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива.

В развитии материально-технической базы:

1. Создание локальной школьной сети.

2. Создание школьной базы данных и участие в эксперименте по внедрению системы netschool.

3. Формирование системы работы с цифровыми образовательными ресурсами.