Из анализа результатов деятельности МОУ Юмасинская СОШ за 2009/2010 учебный год

24.08.2010   admin      

В течение 2009/2010 учебного года педагогический коллектив школы в своей деятельности стремился решить ряд важных задач:

  1. Повысить качество образования обучающихся через повышение уровня обученности в соответствии с государственными стандартами образования, запросами обучающихся, родителей.
  2. Совершенствовать учебно-воспитательный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья.
  3. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
  4. Продолжить использовать здоровьеразвивающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании.
  5. Разработать форму учета достижений учащихся по предметам, позволяющую проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. В целях выполнения основных задач были подготовлены план работы школы на учебный год, планы текущего контроля, планы методических объединений. Ежемесячно проводилось отслеживание выполнения основных мероприятий, направленных на решение образовательных задач школы. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, письмами и рекомендациями управления образования, внутренними приказами, в которых определён круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

При планировании работы было учтено и социальное окружение образовательного учреждения. Был составлен социальный паспорт школы.

Одной из задач функционирования воспитательной системы школы в данный период является организация социально-психологической и педагогической деятельности по профилактике и коррекции социальной дезадаптации ребенка в социуме.

Работа по предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних начинается в сентябре с корректировки социального паспорта школы и проводится постоянно в течение календарного года на разных уровнях.

Составлены списки учащихся, поставленных на внутришкольный учет: на начало года 2 человека, на конец года 2 человека. На внутришкольном контроле состоит 6 учащихся, основанием постановки на учет учащихся школы является:

  • пропуски без уважительной причины;
  • негативное отношение к учебе;
  • асоциальное поведение.

Разработан план работы с этими детьми.

В течение года проводились индивидуальные профилактические беседы, встречи с учащимися, как со стороны социального педагога, администрации, так и со стороны инспектора ПДН *** и ведущим специалистом КДН и ЗП ***

В школе ведется контроль над посещаемостью учащимися уроков. Анализ посещаемости учащимися уроков показал, что наибольшее число пропусков по причине болезни. Но по-прежнему есть учащиеся, которые имеют пропуски по неуважительной причине и требуют пристального внимания со стороны не только классного руководителя, но и социального педагога, учителя-предметника. С этими учащимися были проведены индивидуальные беседы, беседы с их родителями социальным педагогом, инспектором ПДН.

В течение года велась работа с малообеспеченными семьями по организации льготного питания, все дети из малообеспеченных семей получали двухразовое бесплатное питание.

Огромную роль в развитии детского организма играет питание. Поэтому организация рационального питания учащихся является одним из обязательных условий в образовательной школе. С этой целью разработано перспективное меню с учетом калорийности блюд и возрастной категории учащихся. Дети обеспечены двухразовым горячим питанием, трехразовым — посещающие группу продленного дня, а также дополнительным питанием через буфет. Приказами по школе назначена комиссия по контролю организации горячего питания, за санитарным состоянием, температурой в холодильниках, поступлением продуктов на пищеблок, сроком годности продуктов своевременной реализацией продуктов, бракеражем готовых блюд, сопроводительными документами. Имеются договоры с Центром гигиены и эпидимиологией на контроль качества продуктов питания, воды, готовых блюд и др. Результаты обследования в норме.

Основным направлением деятельности педагогического коллектива в 2009/2010 учебном году стала работа по обеспечению освоения учащимися стандартов образования. Учебный план МОУ Юмасинская СОШ на 2009/2010 учебный год составлен на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого Приказом Минобразования России от 09 марта 2004 г. № 1312, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. За 2009/2010 уч. год учебный план выполнен полностью, учебные образовательные программы пройдены.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся

1. Основное общее образование

Раздел II. Задачи и приоритетные направления работы школы на 2010/2011 учебный год