Юмас

Кондинский
    район

Юмас - Кондинский район

Тесты ГИА информатика online

Вам предлагается выполнить тренировочные тесты по информатике для 9 класса из демо-варианта ГИА 2014 года, разработанного Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), всего 18 заданий.

Часть 1: 6 заданий с выбором одного правильного ответа.

Часть 2: 12 заданий с записью в качестве ответа последовательности букв или цифр, которые в тренировочном тесте требуется выбирать в нужном порядке из предложенных символов. Для этого достаточно "кликнуть" мышкой в нужный ответ или символ (необязательно в радиокнопку).

При неверном ответе выдается сообщение. После введения правильного ответа, предлагается следующий вопрос.

После выполнения теста подсчитывается число ошибок и выставляется оценка (на «пятёрку» допускается 2 ошибки).

Для прохождения тренировочного теста в браузере должен быть разрешен JavaScript! (по умолчанию отключен в браузере Internet Explorer).

Внимание! Каждый щелчок мыши по варианту ответа засчитывается как попытка!

  1.            
  1.    +
  2.    +
  3.    +
  4.    +
  5.    +
  6.    +
  7.    +
  8.    +
  9.    +
  10.    +
  11.    +
  12.    +
  13.    +
  14.    +
  15.    +
  16.    +
  17.    +
  18.    +
  19.    +
  20.    +
  21.    +
  22.    +
  23.    +
  24.    +
  25.    +
  26.    +
  27.    +
  28.    +
  29.    +
  1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами.
    Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
    Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу ещё сказать?





  2. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание:
    НЕ (число > 50) ИЛИ (число чётное)?





  3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

      A B C D E
    A   2 5 1  
    B 2   1    
    C 5 1   3 2
    D 1   3    
    E     2    

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.





  4. В некотором каталоге хранился файл Хризантема.doc, имевший полное имя D:\2013\Осень\Хризантема.doc. В этом каталоге создали подкаталог Ноябрь и файл Хризантема.doc переместили в созданный подкаталог.
    Укажите полное имя этого файла после перемещения.





  5. Дан фрагмент электронной таблицы.

      A B C D
    1 3 4 2 5
    2   =D1−1 =A1+B1 =C1+D1
    круговая диаграмма Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?





  6. Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные — уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, −2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).
    Запись
    Повтори k раз
    Команда1 Команда2 Команда3
    конец

    означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
    Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
    Повтори 3 раз
    Сместиться на (−2, −3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (−4, 0)
    конец

    На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?





  1. Разведчик передал в штаб радиограмму
    • – – • • • – • • – – • • – • – –
    В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв, выбирая буквы по порядку из списка внизу. Нужный фрагмент азбуки Морзе:

    А Д Ж Л Т
    • – – • • • – • •  • • • –

    Ответ: 

  2. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики.
    Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
    a := 6
    b := 2
    b := a/2*b
    a := 2*a+3*b
    В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

    Ответ: 

  3. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

    Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
    алг
    нач
      цел  s, k
      s := 0
      нц для k от 6 до 12
             s := s+10
      кц
      вывод s
    кон
    DIM k, s AS INTEGER
    s = 0
    FOR k = 6 TO 12
    s = s+10
    NEXT k
    PRINT s
    Var s,k: integer;
    Begin
      s := 0;
      for k := 6 to 12 do
            s := s+10;
      writeln(s);
    End.

    Ответ: 

  4. В таблице Dat представлены данные о количестве голосов, поданных за 10 исполнителей народных песен (Dat[1] — количество голосов, поданных за первого исполнителя, Dat[2] — за второго и т. д.). Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.

    Алгоритмический язык Бейсик Паскаль
    алг
    нач
       целтаб Dat[1:10]
       цел  k, m
       Dat[1] := 16
       Dat[2] := 20
       Dat[3] := 20
       Dat[4] := 41
       Dat[5] := 14
       Dat[6] := 21
       Dat[7] := 28
       Dat[8] := 12
       Dat[9] := 15
       Dat[10] := 35
       m := 0
       нц для k от 1 до 10
          если Dat[k]>m то
                  m := Dat[k]
          все
       кц
       вывод m
    кон
    DIM Dat(10) AS INTEGER
    DIM k,m AS INTEGER
    Dat(1) = 16: Dat(2) = 20
    Dat(3) = 20: Dat(4) = 41
    Dat(5) = 14: Dat(6) = 21
    Dat(7) = 28: Dat(8) = 12
    Dat(9) = 15:Dat(10) = 35
    m = 0 
    FOR k = 1 TO 10
    IF Dat(k)>m THEN
    m = Dat(k)
    ENDIF
    NEXT k
    PRINT m
    Var k, m: integer;
    Dat: array[1..10] of integer;
    Begin
      Dat[1] := 16; Dat[2] := 20;
      Dat[3] := 20; Dat[4] := 41;
      Dat[5] := 14; Dat[6] := 21;
      Dat[7] := 28; Dat[8] := 12;
      Dat[9] := 15; Dat[10] := 35;
      m := 0;
      for k := 1 to 10 do
         if  Dat[k]>m then
            begin
                m := Dat[k]
            end;
      writeln(m);
    End.

    Ответ: 

  5. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
    схема дорог

    Ответ: 

  6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Отправление поездов дальнего следования».

    Пункт
    назначения
    Категория
    поезда
    Время
    в пути
    Вокзал
    Махачкаласкорый39.25Павелецкий
    Махачкаласкорый53.53Курский
    Мурманскскорый35.32Ленинградский
    Мурманскскорый32.50Ленинградский
    Мурманскпассажирский 37.52Ленинградский
    Мурманскпассажирский37.16Ленинградский
    Назраньпассажирский40.23Павелецкий
    Нальчикскорый34.55Казанский
    Нерюнгрискорый125.41Казанский
    Новосибирскскорый47.30Ярославский
    Нижневартовскскорый52.33Казанский
    Нижний Тагилфирменный31.36Ярославский

    Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
    (Категория поезда = «скорый») И (Время в пути > 36.00)?
    В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

    Ответ: 

  7. Файл размером 2000 Кбайт передаётся через некоторое соединение в течение 30 секунд. Определите размер файла (в Кбайт), который можно передать через это соединение за 12 секунд.
    В ответе укажите одно число — размер файла в Кбайт. Единицы измерения писать не нужно.

    Ответ: 

  8. Переведите число 126 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
    В ответе укажите двоичное число. Основание системы счисления указывать не нужно.

    Ответ: 

  9. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
    1. раздели на 2
    2. вычти 1
    Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1.
    Исполнитель работает только с натуральными числами.
    Составьте алгоритм получения из числа 65 числа 4, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

    (Например, 12112 — это алгоритм:
    раздели на 2
    вычти 1
    раздели на 2
    раздели на 2
    вычти 1,
    который преобразует число 42 в число 4).

    Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

    Ответ: 

  10. Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
    1. Вычисляются два числа — сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего разрядов заданного числа.
    2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
    Пример. Исходное число: 277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.

    Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
    1616   169   163   1916   1619   316   916   116
    В ответе запишите только количество чисел.

    Ответ: 

  11. Доступ к файлу rus.doc, находящемуся на сервере obr.org, осуществляется по протоколу https. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж.
    Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
    А) obr.
    Б) /
    В org
    Г) ://
    Д) doc
    Е) rus.
    Ж) https

    Ответ: 

  12. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке возрастания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц.
    Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&».

    Код Запрос
    АСолнце & Воздух
    БСолнце | Воздух | Вода
    ВСолнце | Воздух | Вода | Огонь
    ГСолнце | Воздух

    Ответ: 

 

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации, 2014
© Программирование и верстка: В. Соколов, 2014          При копировании материалов прямая индексируемая ссылка на данную страницу обязательна