Числовые и буквенные выражения

9.04.2012 admin       Юмасинская школа 2009–2014       2 комментария »

Открытый урок: математика, 5 класс

Разработка: Давыденко М. А., I квалификационная категория

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Цели:

1. Образовательные:

– Обобщить и систематизировать знания, умения, навыки по теме.

– Провести диагностику усвоения системы ЗУН и применения её для выполнения нестандартных, практических заданий.

2. Развивающие:

– Способствовать активизации самостоятельной деятельности учащихся.

– Развитие логического мышления, интереса к предмету.

3. Воспитательные:

– Способствовать продолжению формирования самоанализа и самооценки учащихся в ходе урока.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма организации урока: индивидуальная, парная, самостоятельная.

Методы:

– практический

– парный

– самостоятельная работа

Структура урока:

1. Организационный момент — 1 мин.

2. Мотивация и актуализация ЗУН — 5 мин.

3. ОУУН — 5–6 мин.

4. Физкультминутка — 1 мин.

5. Самостоятельная работа — 5–6 мин.

6. Физкультминутка — 1 мин.

7. Работа с тестами — 10–12 мин.

8. Разноуровневые задания — 5–6 мин.

9. Итог урока — 1–2 мин.

Этапы урока Цели работы Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Оргмомент Организация учащихся      
2. Мотивация.
Актуализация
Пробуждение познавательного интереса. Повторение изученного. Определение степени усвоения, установка на работу К1.
См.
приложение 1
Показывает карточки.
Оцените работу. Занесите в карту (+).
Устные ответы. Запись на доске 2 учащихся. Остальные работают в тетрадях. Взаимо проверка. Результаты в карту (+ )
3. ОУУН Отработка умений решения задач с числовыми и буквенными выражениями № 305(а), 307
№ 305(б), 308.
См.
приложение 2
Следить за осанкой. Подведение итогов. И в карту максимум
(+ + +)
Работа в парах. Записи в тетрадях. Два человека работают у доски. Проверка. Заполнение карты
4. Физкульт-
минутка
Здоровьесбережение. Осанка Утверждение: верно ли…
См.
приложение 3
Чтение утверждений Выполняют упражнения
5. Самостоятельная работа.
«Расшифруй фразу».
Проверка умений вычислять значения буквенных выражений Решение № 311, 312.
См.
приложение 4
Контроль.
Какую фразу получили? Как вы понимаете эту фразу?
Поставьте за каждый правильный ответ в карту (+).
Самостоятельная работа в тетрадях. Ответы: «Здоровым быть — очень здорово».
– Если человек здоров, ему всё интересно.
– Здоровому любое дело по плечу.
– Здоровый работает быстрее.
Заполняют карту максимум (+ + + + +).
6. Физкульт-
минутка
Снять напряжение с глаз, пальцев рук Офтальмо-тренажёр (8)   Выполняют упражнения
7. Работа с тестами Умение работать с дополнительной литературой, заданиями творческого характера Карточки из рабочей тетради Следит за осанкой. Контроль, проверка работы. Каждое задание оцениваем (+) Заполнение тестов. Проговор. Комментирование. Заносят в карту (+ +). Работают самостоятельно
8. Решение разноуровневых заданий Формирование умений работать с заданиями повышенного уровня сложности Карточки.
См. приложение 7
Даёт установку на внимание, самостоятельность. Карточки проверяет учитель Работают самостоятельно, с правом выбора заданий. Сдают учителю
9. Итог урока.
Рефлексивно-оценочная часть.
Подведение итогов Д/з № 333, 334 для всех. № 336 для трудолюбивых Даёт установку: посчитайте (+) в карте.
«5» — 19–20
«4» — 16–18
«3» — 13–15
Спасибо за работу.
Считают (+).
Выставляют оценки. Озвучивают.

Комментариев: 2

  1. Анонимно

    спасибо за урок

Добавить вопрос или комментарий