Урок № 1: Вводный инструктаж по технике безопасности. Вещества и их свойства

1.09.2010 Соколов В.       Юмасинская школа 2009–2014       3 комментария »

Лабораторный опыт № 1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Цель:
Знакомство с предметом, требованиями учителя, основами техники безопасности. Вхождение в учебный процесс в ходе выполнения несложного лабораторного опыта

Оборудование:

  1. комплект карточек № 1 (версия для печати)
  2. набор веществ для Л. о. № 1: образцы веществ с этикетками (поваренная соль, сахар, алюминий, цинк, железо, медь, вода, сера.
    Экономичный вариант — разместить образцы веществ в пробирки по порядку, можно обойтись без этикеток)
  3. таблицы «Физические свойства веществ»

Ход урока:

  1. Оргмомент.
    Представиться в новом классе, перечислить (по мере необходимости, под запись), какие учебные принадлежности нужно иметь на уроках химии, сколько тетрадей. Правила работы на уроке
  2. Раздаются карточки. (На первом уроке неплохо было бы провести какой-нибудь эффектный опыт, например, вспышку магния) Ученики самостоятельно читают § 1, с. 5–6 (тема интересная, может быть подана учителем, но нужна смена вида деятельности)
  3. Обсуждение (устно) вопросов 1–4 с. 13 (Рудзитис, Химия 8, 2007)
  4. Вводный инструктаж по технике безопасности: учитель объясняет основные правила пребывания и работы в кабинете химии (соблюдать дисциплину, не шуметь — важно для безопасности; категорически запрещено есть, класть пищевые продукты на столы; основное правило в случае аварии — сохранять спокойствие, сообщить учителю; действия в случае возникновения опасности и т.д.)
  5. Оформляем, пользуясь карточкой,
    Лабораторный опыт № 1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами
  6. Раздаются наборы веществ. Заполняются таблицы (вода отсутствует в таблице «Физические свойства», учащиеся должны вспомнить или найти ее плотность, температуры плавления и кипения самостоятельно)
  7. Разбираем домашнее задание (на карточке): оформляем начало в тетради
  8. Итог урока

Комментариев: 3

  1. Надежда

    Спасибо за разработку урока!

  2. Анжелла

    Хорошая разработка урока. Спасибо!!!

  3. Соколов В.Соколов В.

    Мы рады, что кому-то пригодилось

Добавить вопрос или комментарий