Приведение дробей к общему знаменателю

9.09.2011 admin       Юмасинская школа 2009–2014       3 комментария »

Открытый урок: математика

Разработка: Давыденко М. А., I квалификационная категория

Тема: «Приведение дробей к общему знаменателю»

Цели:

1. Образовательные:

– отработка умений приводить дроби к общему знаменателю.

2. Развивающие:

– создание условий самореализации личности через решение заданий различных

уровней.

3. Воспитательные:

– формирование внимания, взаимного уважения друг к другу.

Тип урока: урок отработки ЗУН по теме.

Форма организации урока: индивидуально-самостоятельная, групповая.

Методы: частично-поисковый, фронтальный опрос, игра, самостоятельная работа.

Структура урока:

1. Организационный момент: 1 мин.

2. Актуализация и мотивация: 5–6 мин.

3. ОУУН: 6–8 мин.

4. Физкультминутка: 1 мин.

5. Самостоятельная работа: 4–5 мин.

6. Дифференцированная работа: 15–16 мин.

7. Итог урока. Рефлексивно-оценочная часть д/з: 2–3 мин.

1. Организационный момент. Приветствует учащихся.
Организация начала урока.
 
2. Актуализация и мотивация.
– карточки с алгоритмом
– запись на доске
– плакат
См. приложение
1.
– вспомните содержание прошлого урока?
– что мы учились делать?
– что необходимо знать, чтобы правильно выполнять задание?
– давайте сейчас проверим знание вами алгоритма
нахождения НОЗ и правильность его применения.
– перед вами следующие задания:
– составь алгоритм
– найди пару
– составь цепочки и запиши их в тетрадь
– Проверка: проговор; оценка (+) в карту.
Ответы учащихся:
– мы приводили дроби к общему знаменателю
– учились находить НОЗ для дробей
– знать алгоритм
– знать правило нахождения НОК.
Выходят к доске по одному, составляют алгоритм.
На доске показывают стрелками пары, комментируют.
Запись в тетради.
Называют цепочки.
Оценивают, ставят (+) в карту.
3. Отработка ОУУН
№ 283 (1, 2 столбики).
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю.
См. приложение 2
Молодцы! Хорошо подготовились.
Сейчас будем работать в парах.
Вспомним пословицу: одна голова хорошо, а две лучше.
Цель работы: отработка алгоритма, формирование культуры коммуникативного общения.
Задание: составь фразу.
Учитель следит за осанкой.
Оценим работу, каждый правильно решённый пример (+) в карту.
Как вы понимаете эту фразу?
В парах обсуждают нахождение НОК и приведения дробей к общему знаменателю.
Делают записи решения в тетради.
Получают фразу: в здоровом теле — здоровый дух.
Выставляют в карту (+).
– здоровому человеку всё по плечу.
– у здорового человека хорошее настроение.
– хочется учиться лучше.
4. Физкультминутка.
Цель: соблюдение правильной осанки, поддержание хорошего настроения.
См. приложение 3
А правильно ли мы сидим? Следим ли за своим здоровьем?
Проведём разминку.
Учитель: можно ли привести дроби
к знаменателю 100. Если да — тянемся в верх, если нет — наклоняемся вниз. Показывает карточки.
Учащиеся выполняют упражнения. В случае ошибки — комментируют.
5. Самостоятельная работа. Игра штурм вершины.
– плакат с заданиями
– карточки с именами учащихся
– историческая справка: раньше дроби назывались «ломаные числа». Это название было записано в первых учебниках математики в XVII веке. А слово «дробь» появилось от слова дробить позднее.
См. приложение 4
Хорошо!
Готовы к самостоятельной работе?
Игра «штурм вершины».
Хотите узнать как раньше назывались дроби? Кто первым доберётся до вершины, тому откроется эта тайна. Но, внимание, каждое следующее задание сложнее предыдущего. Будьте внимательны. Всем желаю успеха.
Проверка в карте самоконтроля.
Оцените свою работу (+) за каждое задание.
Даёт историческую справку.
Ответы:
– да.
Ребята выполняют задание, проверяют по карте самоконтроля, передвигают карточки со своими именами на новую ступень.
Выставляют (+) в карту. Открывают вершину.
6. Работа по разно уровневым карточкам.
– карточки с заданиями.
Цель работы: формирование творческого мышления, умение применять знания в нестандартной ситуации.
См. приложение 5
Мы отработали общие умение и навыки приводить дроби к общему знаменателю. Попробуем применить наши знания к заданиям более сложного уровня. Чем выше карточка, тем сложнее задание. Каждый выбирает задание для себя сам. Правильное решение оцениваем (+), если решение неверное, делаем работу над ошибками. Карточки проверяет учитель. Учащиеся оценивают свои знания и умения, самостоятельно выбирают карточки, решение выполняют прямо в карточке.
Проверка у учителя.
Оценка — выставляют (+)
7. Итог урока.
Рефлексивно-оценочная часть.
Домашнее задание: п. 10 — алгоритм.
№ 300, № 299 для всех, № 302 для трудолюбивых.
Посчитайте (+).
Оцените свою работу:
«5» — 12–13(+)
«4» — 9–10(+)
«3» — 6–7(+)
Как вы считаете, все ли вопросы по теме уже решены?
Какие сложности вы испытали?
Спасибо за работу.
Считают (+) в карте.
Выставляют оценки.
«5» — 4
«4» — 5
«3» — 6
Записывают домашнее задание.
Ответы на вопросы:
– затрудняются работать с большими знаменателями.

Комментариев: 3

  1. Анонимно

    замечательная разработка урока

    • Соколов В.Соколов В.

      Да, были люди в наше время…

Добавить вопрос или комментарий