Генетические ряды между классами веществ

13.06.2011 Маша       Форум

В 7 билете по химии, где связь между классами веществ, спрашивают генетические ряды. У нас по крайней мере учительница на консультации так сказала.

Генетический ряд металлов:

1) металлы которым соответствуют щёлочи:
Металл –> Основный оксид –> Щёлочь –> Соль

2) металлы которым соответствуют нерастворимые основания:
Металл –> Основный оксид –> Соль –> Основание –> Основный оксид –> Металл

Генетический ряд неметаллов:

1) неметаллы которым соответствуют растворимые кислоты:
Неметалл –> Кислотный оксид –> Кислота –> Соль

2) неметаллы которым соответствуют нерастворимые кислоты:
Неметалл –> Кислотный оксид –> Соль –> Кислота –> Кислотный оксид –> Неметалл


  1. admin

    IMHO нужно представлять, как получить конкретное вещество. Заучивать на память такие схемы не всегда полезно. Но разобраться в них нужно.

  2. оксана

    спасибо)

  3. Илона

    Пф, схема конечно поможет, но нужно понять ее на примере конкретных веществ — это самое главное, ведь учитель оценивает понимание на примерах! Достаточно показать генетическую связь между различными классами неорганических веществ….

  4. Аноним

    и

  5. Индеец

    Чего-то я не очень понял. Разве можно из кислотных и основных оксидов получать, соответственно неметаллы и металлы??? 🙁

    • admin

      Да, металлы в металлургии получают, в основном, из оксидов. Например, железо восстанавливают из железной руды оксидом углерода (II): FeO + CO = Fe + CO2

      Кремний тоже восстанавливают из кремнезёма нагреванием с углем:
      2C + SiO2 = Si + 2CO

      • Индеец

        Спасибо. Поначалу подумал, Вы имеете ввиду разложение оксидов на кислород и металл/неметалл. Теперь ситуация прояснилась. Ещё раз спасибо. Извините за беспокойство.

        • admin

          Какое же это беспокойство? Комментарии на сайте — признак живого сайта.

          Кстати, этот пост писали не мы, а посетительница Маша.

        • admin

          Некоторые оксиды разлагаются при нагревании на металл и кислород. Например, оксид ртути (II).

        • admin

          ClO2 и I2O5 при нагревании разлагаются на галоген и кислород. Но эти соединения изучаются в курсе высшей школы.

          • Seraf

            Ну не сказал бы, у нас это спрашивали и сейчас, ещё в школе.

          • admin

            Школа с углубленным изучением химии?

  6. Сергей

    А нельзя ли с примерами?

    • Лола

      Да плиз

  7. Лола

    У нас это проходят в девятом.

  8. Лола

    А можно поподробнее объяснить? Разве может из, допустим, не металла обрадоваться кисл. Оксид, из него соль, из нее кислота, из нее кисл. Оксид, из него неметалл?

    • admin

      В школе изучают из нерастворимых кремниевую кислоту. Окислением кремния получаем кислотный оксид кремния, взаимодействием со щелочью получаем соль, добавляем соляную кислоту и образуется кремниевая кислота. Она разлагается с образованием оксида кремния, восстановлением которого получаем кремний.

      Это уравнение см. выше, некоторые есть в билете (ссылка в начале)

  9. Нона

    Какой интересный сайт!

  10. Поля

    спасибо за сайт!
    к вышесказанному:
    например, из оксида меди можно восстановить медь ВОДОРОДОМ.
    CuO + H2 = Cu + H2O

    • admin

      Точно

Ответить