Билеты к экзамену по химии

14.10.2010 Соколов В.       Форум

Здесь можно задать вопрос или написать комментарии к ответам на билеты по химии

Прежде чем задавать вопрос по тому или иному материалу обязательно воспользуйтесь поиском по сайту — верхнее меню


  1. Мингалёва

    Большое спасибо за билеты! Сама написала больше половины, и вдруг сегодня я зашла на ваш сайт и увидела все ответы. Это настоящая находка для тех, кто сдаёт химию, т.к. мало времени тратится на написание ответов на билеты! Лучше потратить его на учёбу. Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО !

  2. Лиза

    Что такое абсолютная атомная масса?

    • admin

      Если определить массу атома — это и будет абсолютная атомная масса.

      А если выразить её через массу других частиц, обычно, через массу 1/12 12C (во сколько раз тяжелее) — это будет уже относительная атомная масса.

  3. Лиза

    спасибо))

  4. Настя

    Помогите пожалуйста:
    задача: Вычислите количество водорода, необходимого для реакции с 4 моль углерода, с целью получения углекислого газа.

    • admin

      В условии, похоже, ошибка. При реакции водорода с углеродом можно получить метан:
      C + 2H2 → CH4
      Дальше, как в билете 14: http://s-konda.ru/exam/chemistry_9-14.htm

      • даг 05

        Скажите пожалуйста, химия труднее или биология? срочно ответьте если можно!!!

        • admin

          Многие считают, что химия труднее

    • даг 05

      А кто сдает химиююююю? Это не трудно?

  5. дорогобуж

    Я, конечно, не сильно разбираюсь в химии, но мне кажется, что в билете № 15 (вопрос 2) выделяется все таки оксид углерода (IV), а не (II), как написано в билете. Опечатка, наверное.

    • дорогобуж

      В этом предложении: «Доказать, что выделяется именно оксид углерода (II), можно, пропуская его через раствор известковой воды, что вызывает её помутнение:»

      • admin

        Вы абсолютно правы. Ошибку исправили. Спасибо за помощь!

  6. Настена

    Помогите пожалуйста с задачей!
    Вычислите количество вещества гидроксида кальция, полученное в результате взаимодействия 3 моль кальция с водой.

    • admin

      Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2
      Дальше как в билете 14: http://s-konda.ru/exam/chemistry_9-14.htm
      Только «икс» поставьте над гидроксидом кальция

  7. Катя

    Задача, не пойму что к чему:
    вычислите количество кислорода, необходимого для реакции с 4 моль углерода, с целю получения углекислого газа.

    • admin

      C + O2 = CO2
      Под уравнением число моль будет равно единице для всех веществ. Дальше, как здесь: http://s-konda.ru/exam/chemistry_9-14.htm

  8. Елизавета

    •Понятие об аллотропии. Аллотропные видоизменения кислорода.

    •Этан и этилен: их строение, химические свойства.

    Помогите, пожалуйста! Не могу найти ответы на эти билеты.

    • admin

      В чем проблема? Идете на главную страницу, внизу в поиск вводите «аллотропия», первой выходит эта страница: http://s-konda.ru/exam/chemistry_9-26.htm
      Аналогично этилен: http://s-konda.ru/exam/chemistry_9-33.htm
      Про этан у нас нет, смотрите в учебнике.

  9. Marga

    Помогите пожалуйста! Задача. Какая масса хлорида серебра образуется при взаимодействии избытка раствора нитрата серебра и 100г раствора хл

    • admin

      Поскольку в условии задана масса хлорида, нужно знать, какой это хлорид взаимодействует с нитратом серебра.

  10. дорогобуж

    Билет №16 (2 вопрос).

    Спросил у учителя по химии, мне сказали, что надо привести 3 примера реакции, и про малорастворимое вещество не подходит, говорит, надо в гашеную известь добавлять соляную кислоту.
    Ca(OH)2 + 2HCl = CaCl2 + 2H2O
    Я, наверное, что-то не понял, осадка не выпадает, как эта реакция подтверждает свойства гашеной извести?

    • admin

      Эта реакция иллюстрирует осн́овные свойства гашеной извести, что она будучи основанием реагирует с кислотой с образованием малодиссоциирующего вещества — воды.

      Чтобы наблюдать реакцию, льём кислоту в ту пробирку, где фенолфталеин. В результате реакции нейтрализации, малиновая окраска индикатора исчезнет.

  11. Pink

    Помогите пожалуйста с задачей! Какое кол-во (моль) воды получится, если в реакцию с водородом вступило 8г кислорода? Заранее спасибо)

  12. дорогобуж

    Спасибо, про гашеную известь более менее понятно. У меня такой вопрос. Что такое высшая степень окисления и низшая. Например, кислород, имеет степени окисления: -2, -1, 0, +1. Высшая — восстановитель или наоборот… Или про железо, имеет степени окисления 0, +2, +3, +6. Высшая +6 ? Низшая +2 или 0, или 0 это не степень окисления, электроны ведь никуда не перешли. Объясните, пожалуйста, как можно подробнее.

    • admin

      Окисление — отдача электронов. Высшая степень окисления — максимальная отдача электронов, т.е. для железа +6

      Можно проще, как в математике, — наибольшее число.

      Насколько я могу судить, высшая степень окисления — это не общепринятая характеристика, а только в школьных учебниках с целью попроще объяснить ученикам. В википедии она не упоминается (почаще туда заглядывайте, в этом плане очень удобен браузер Mozilla Firefox, у него в правом верхнем углу возможность поиска по разным системам, в том числе в Википедии).

      В моих вузовских учебниках, русском и английском, — тоже нет. И вообще там нет перечисления степеней окисления при описании элемента, как в школьных учебниках.

      Для кислорода выражение «высшая степень окисления» не помню, чтобы встречал.

      Что касается «низшей» степени окисления — вообще никогда этим термином я не пользовался.

      • admin

        Вот нашел в новом учебнике Ерёмина, 9 класс, что низшая степень окисления серы −2

        То есть и здесь, как в математике, — наименьшее число.

        Для металлов не нашел, но исходя из логики будет 0.

        (Степень окисления 0 указывается в окислительно-восстановительных уравнениях, неважно, что электроны ещё никуда не перешли) 😀

  13. Лиза

    n- количество в-ва, подскажите, а то я забыла, что же это N?
    напишите мне пример задачи с N.

  14. дорогобуж

    Еще один вопрос по билету №12. Реакция амфотерных гидроксидов со щелочами показана так:
    H2ZnO2 + 2NaOH = Na2ZnO2 + 2H2O
    как я понял, гидроксид представлен кислотой? Я ни в каких учебниках не смог найти эту реакцию, нашел только, что при взаимодействии амфотерного гидроксида с щелочью образуется комплексная соль:
    Zn(OH)2 + Ba(OH)2 = Ba[Zn(OH)4]
    Правильно ли представлять гидроксиды, как кислоты? Что будет, если все таки на практике соединить щелочь с гидроксидом, комплексная соль или цинкат?

    Еще вопрос по 17 билету и тоже про амфотерные, только уже оксиды. При взаимодействии оксида цинка с гидроксидом натрия получается цинкат:
    ZnO + 2NaOH = Na2ZnO2 + H2O
    А можно ли избежать получения цинката, ограничившись комплексной солью? Если можно, объясните поподробнее, заранее спасибо).

    • admin

      Представлять продукты взаимодействия в виде цинкатов вполне распространено, в т.ч. в вузовском учебнике Глинки и новом школьном учебнике Ерёмина, 8 класс.

      Далее у Глинки:

      при образовании цинкатов происходит не только замещение водорода на металл, но и присоединение гидроксид-ионов. В частности, в твёрдом состоянии выделены гидроксоцинкаты, отвечающие формулам Na2[Zn(OH)4], Ba2[Zn(OH)6]

      У Ерёмина также амфотерный гидроксид записывается в виде кислоты, так что это вполне приемлемо.

      Если хотите, можете сразу писать уравнение образования комплексной соли. Если с образованием цинката — получается более подробное, «пошаговое» объяснение.

      Обычно негидратированные соединения получаются при нагревании твердых веществ, без воды, но для цинка упоминания об этом не встречал.

  15. дорогобуж

    Спасибо, про цинкаты почитал в книге Хомченко, курс для техникумов. Нам в школе дали задачу: при взаимодействии 25,5 г. предельной одноосновной карбоновой кислоты с избытком раствора гидрокарбоната натрия выделилось 5,6 л. (н.у.) газа. Определите молекулярную формулу кислоты. Я её решал по обычным формулам, таким как n=V/Vm; M=m/n можно ли решить её другим образом? Можете мне посоветовать литературу про соединения карбоновых кислот с аммиаком, или в общем получение амидов оксикислот.

    • admin

      Думаю, Ваше решение оптимально, хотя тут бывают очень разные подходы. Чего ст́оит мода решать все задачи через моль, что порой удлиняет решение раза в два.

      Что касается литературы, то я читаю уже упоминавшиеся учебники Глинки «Общая химия», Еремин — учебник химии для школы, Рэмсден — «Начала современной химии» (пер. с англ.) Рэмсден отличается подходами от нашей отечественной литературы, некоторые «наши» распространенные ляпы у него очень хорошо прописаны. Можете слегка посмотреть наше обсуждение здесь: http://s-konda.ru/blog/soft

      • admin

        Конкретные вопросы лучше искать в интернете. Мои ученики как-то нашли название C20H42, чего в книгах в принципе не видел 😀

  16. Надежда

    Опыт. Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований (на примере гидроксида меди (II))
    Помогите пожалуйста

  17. 777

    ненавижу химию

  18. Алексей

    Спасибо огромное сдал химию на 5 билет №8 выпал
    обожаю химию и физику

    • admin

      Поздравляю!

  19. Елена

    Здравствуйте. У меня вопрос: почему 7 период относится к большому периоду? (Билет №1)

    • admin

      Вообще-то, 7 период чаще называют не большим, а незаконченным.

      То что он назван большим, можно объяснить тем, что
      1) в нём более 20 элементов (от 87 до 107 и далее) — больше чем в малых
      2) строение атомов и периодичность изменения свойств (присутствуют элементы побочной, или б-подгруппы) такие же, как в больших периодах

      • Елена

        Спасибо за ответ)

  20. Tenji

    Спасибо за сайт))Вы просто красавы)))*_*

Навигация по комментариям



Ответить