РусскийEnglish

Билет № 24

1. Экономические цели и функции государства

Цель — то, что желательно осуществить, финальный результат. Цель — отвечает на вопрос «Чего нужно достигнуть?», а задача — на вопрос «Какими действиями этого можно достигнуть?».

Экономические цели государства:

ликвидация нищеты, повышение благосостояния и качества жизни населения;

обеспечение устойчивых темпов экономического роста;

усиление позиций в мире;

улучшение экологической ситуации.

Функции государства — это основные направления деятельности государства, направленные на реализацию стоящих перед государством задач.

Экономические функции государства:

формирование эффективной экономической политики;

регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики;

создание условий для конкуренции и ограничение естественных монополий;

защита и охрана всех видов собственности;

обеспечение судебной защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц;

помощь беднейшим слоям населения;

регулирование трудовых отношений;

охрана интересов потребителей и контроль за качеством товаров и услуг;

контроль за внешней торговлей, защита экономических интересов страны, сотрудничество в экономической сфере с другими государствами;

регулирование использования природных ресурсов и охрана окружающей среды;

размещение заказов, необходимых для функционирования государства;

сбор информации об экономической ситуации в стране.

2. Гражданка К. оплатила обучение на курсах иностранного языка, но из-за болезни педагога занятий было проведено значительно меньше, чем это было предусмотрено по учебному плану, и программа курса не была пройдена. Гражданка К. решила вернуть свои деньги и подала заявление в суд. Нормы какой отрасли права станут основанием при рассмотрении дела в суде? Приведите два аргумента, подтверждающие ваш ответ.

В данном задании не требуется разбирать дело по существу, а только обосновать выбор отрасли права.

Основанием для рассмотрения дела в суде будут нормы гражданского права. Они закреплены в Гражданском кодексе РФ и нормативных правовых актах.

Гражданское законодательство регулирует договорные и иные обязательства, … отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием (ст. 2 ГК РФ)

В предложенной ситуации гражданка К. заключила договор об оказании услуг. За обучение гражданка К. внесла определенную плату, следовательно, курсы иностранного языка являются предпринимательской деятельностью.

…гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; (ст. 8 ГК РФ)

Если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора (ст. 453 ГК РФ).

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок (ст. 452 ГК РФ).

Курсы иностранного языка не выполнили взятые на себя обязательства. Это позволяет гражданке К. требовать возврата части стоимости обучения, а в случае отказа обращаться в суд.

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора (ст. 451 ГК РФ).

Поскольку занятия не состоялись по уважительной причине (болезни педагога), это может быть признано изменением обстоятельств и будет возвращена не вся сумма.

3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», — утверждал папа. «Без дела жить — только небо коптить», — говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Представьте подобный разговор в вашей семье. Что бы сказали о своем отношении к труду вы сами? Как бы вы обосновали свою позицию?

Есть мнение, что древние греки и римляне считали труд уделом рабов. В этом видят одну из причин упадка этих цивилизаций.

У древнегреческого бога смерти Та́натоса было три друга-спутника: Старость, Болезнь и Труд.

Царь Соломо́н (древний Израиль, 965–928 до н. э.), прославившийся своей мудростью, считал труд основой благополучия: «Доко́ле ты, ленивец, будешь спать?… Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придёт, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник.»1 

Притом он утверждал, что не богатство, а труд приносит человеку счастье: «Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей…»2 

Русские пословицы о труде:
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Делу время, потехе час.

Лев Толстой приводит народную мудрость: «если один человек живет не работая, то где-нибудь какой-нибудь человек от этого умирает с голоду.»3 

Толстой считал физический труд важнейшим условием духовного развития личности. Будучи графом, владельцем имения, Толстой выходил с крестьянами на полевые работы.

Еще один «властитель дум» русского общества, Николай Гаврилович Чернышевский, в своем романе «Что делать» утверждал, что спортивные упражнения совершенствуют мускулатуру, но выработать настоящую силу позволяет только физический труд. Современная наука также подчеркивает важную роль для здоровья физической работы на свежем воздухе.

Подводим итог: работа — важнейшее условие достатка и душевного покоя. Безделье, праздность, жизнь за чужой счет развращают человека, не позволяют ему расти духовно. Но не нужно и впадать в крайность, чтобы труд подчинял себе человека, становился единственным интересом в жизни.

Вспоминается рассказ в газете, как мать выбивалась из сил, воспитывая дочь, работала уборщицей без отдыха ради ее обеспечения, а дочь выросла моральным уродом. Этот случай заставляет задуматься, что одна лишь работа не дает всего необходимого. Чтобы воспитать ребенка полноценной личностью, нужно самому работать над своим развитием.

Важно уделять достаточно времени отдыху, общению, искусству, повышению своего образования, помогать окружающим. Только в этом случае человек будет гармонично развитой личностью.


1 Книга притчей Соломоновых (Ветхий Завет), глава 6 [11]
2 Книга Екклесиаста, или Проповедника (Ветхий Завет), глава 5 [17]
3 Л. Н. Толстой, Беседы с детьми по нравственным вопросам

автор: Владимир Соколов


       

Главная    Карта сайта    Контакты    Прокомментировать          © 2009–2016 S-konda.ru