РусскийEnglish

Отличия правовой нормы от норм морали

Билет № 23

1. Понятия «правовая норма» и «нормативно-правовой акт». Отличия правовой нормы от норм морали

Правовая норма — это закрепленные правила поведения, исполнение которых обеспечивается законом, как принудительной силой государства. Общеобязательное правило, из которого вытекают права, обязанности и ответственность участников общественных отношений.

Нормативно-правовой акт — официальный документ установленной формы, принятый с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение.

Нормативный правовой акт содержит норму права.

Нормативный правовой акт в Российской Федерации является основным источником права. Нормативные правовые акты (в отличие от других источников права) принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму. Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.

По порядку принятия и юридической силе нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон — обладающий высшей юридической силой нормативный акт, принятый парламентом или непосредственно народом и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Например, Закон о полиции. В Российской Федерации законы принимаются Государственной Думой, одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом РФ.

В Российской Федерации действуют федеральные законы и законы субъектов. Никакой иной правовой акт не должен противоречить закону, не может его ни отменить, ни изменить; но закон может отменить или изменить любой другой правовой акт.

Подзаконный правовой акт принимается органами государственной власти или органами местного самоуправления, как правило, на основании закона. К ним относятся указы Президента России, нормативные постановления палат парламента или Правительства России, приказы, инструкции, положения министерств и ведомств.

Отличия правовой нормы от норм морали:

2. Слово «школа» по-гречески буквально «досуг», и у древних греков школой считались свободные от обязанностей занятия, развлечения, игры. Разнообразие таких занятий считалось основой развития личности. Как вы думаете, почему древние греки уделяли такое внимание игре? Как влияет игра на развитие человека? В чем ее особенности как формы деятельности?

У детей игра является основным видом деятельности. Игра необходима для полноценного развития ребенка — как физического, так и психического. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих качеств, навыков, развития способностей. Особое положение занимают специально разработанные развивающие игры.

Развивающие игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. Игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, которую необходимо решить ребенку.

Для ребенка игра является лучшим способом познакомиться с будущей взрослой жизнью. Играя ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт.

Особенности игры как формы деятельности:

3. Вам поручили подготовить реферат на тему «Современное информационное общество». Составьте план ваших действий для выполнения этого задания.

Реферат — краткое письменное изложение содержания книги или исследования. Порядок подготовки может быть следующий:

  1. Поиск необходимой информации в Интернете, библиотеках. Объем материала должен значительно превышать требуемый объем реферата.
  2. Проработка найденной информации, копирование подходящих текстов из Интернета, обязательно с адресом веб-страницы. Выписки из печатных изданий или перечень нужных страниц с пометкой о содержании. Не забываем про иллюстрации.
  3. На основе имеющегося материала составляем план реферата. Если вы хорошо ориентируетесь в данной теме, план можно составить на первом этапе работы. Требования к плану Вам даст руководитель. Для исследовательских работ характерно наличие введения, основной части, заключения с выводами.
  4. Самый важный момент: пытаемся сформулировать основную идею реферата. Что именно Вы хотите сообщить в своей работе? Чем можете заинтересовать читателей? Какую свою мысль, своё видение вопроса Вы постараетесь изложить? В соответствии с найденным подходом корректируем план.
  5. Компонуем материал в нужной последовательности, возможно, в виде порядка блоков текста.
  6. Набираем текст из печатных изданий на компьютере, собираем все фрагменты материала в один файл.
  7. Читаем целиком, удаляем всё лишнее. Обязательно оставляем копии первоначального варианта!
  8. Составляем список использованной литературы и сайтов в сети Интернет.
  9. Оформляем текст в соответствии с требованиями, которые Вам дал руководитель. (Заголовки форматируем стилями! — ставим абзацу с названием реферата стиль «Заголовок 1», заголовкам разделов — стиль «Заголовок 2» и так далее. Потом можно изменять выравнивание и пр.)
  10. Добавляем оглавление (в Офисе-2007 вкладка «ссылки», «оглавление». Если Вы использовали стили заголовков, номера страниц будут добавляться автоматически, их можно автоматически обновить при изменении объема реферата).
  11. Сдаем реферат на проверку руководителю, исправляем указанные недостатки.

автор: Владимир Соколов


       

Главная    Карта сайта    Контакты    Прокомментировать          © 2009–2016 S-konda.ru