Билет № 16

1. Органы государственной власти Российской Федерации

В Российской Федерации принято разделять органы власти на федеральные и региональные (органы власти субъектов федерации).

Федеральные органы власти:

Главой государства является Президент России, избираемый всенародным голосованием сроком на 6 лет. Президент руководит внешней политикой, является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами, назначает с согласия Государственной думы Председателя правительства, принимает решение об отставке Правительства.

Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает согласование различных ветвей власти, что позволяет бесперебойно работать всему государственному механизму.

Федеральное Собрание РФ — парламент Российской Федерации — является законодательным органом. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации.

Федеральное собрание является также представительным органом Российской Федерации. Таким образом оно соединяет в себе функции общенационального представительного и законодательного органа.

Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти. Возглавляет его Председатель Правительства. В состав правительства также входят заместитель Председателя Правительства, федеральные министры.

Система федеральных органов исполнительной власти включает федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Судебная власть:

1. Конституционный Суд Российской Федерации, а также конституционные в республиках в составе Российской Федерации (и уставные в других субъектах Российской Федерации) суды составляют ветвь судебной власти, которая является органом конституционного контроля.

2. Суды общей юрисдикции являются второй ветвью судебной власти. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства. Возглавляет их Верховный Суд РФ. Судами среднего звена являются суды субъектов Федерации. Районные суды рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции. В судебную систему субъектов федерации входят также мировые судьи.

3. Арбитражные суды рассматривают экономические споры (о заключении и прекращении договоров, о признании права собственности, о банкротстве и т. п) между юридическими лицами (и индивидуальными предпринимателями).

Высший арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ.

В регионах законодательная власть представлена законодательными собраниями (парламентами).

Органы исполнительной власти субъектов РФ входят в единую систему исполнительной власти РФ наряду с федеральными органами исполнительной власти. Они подчиняются федеральному Президенту и федеральному Правительству по предметам ведения РФ и совместного ведения Федерации и ее субъектов. По предметам исключительного ведения субъекта Федерации ими создаются органы исполнительной власти специальной компетенции, которые подчиняются исключительно главе исполнительной власти субъекта Федерации.

2. Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай. Уверяю вас, никакое воровство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот… который от других требует правильного поведения, идет впереди. И когда он остался один, наедине, когда его никто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А. С. Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

Факты:

  1. В колонии поддерживались образцовые порядок и чистота
  2. Этот порядок поддерживался всеми воспитанниками колонии, нарушения были исключением
  3. Кто-то прошел в грязных ботинках по натертому полу

Личное авторское мнение:

  1. Кто-то нагрязнил, потому что пренебрёг работой своих товарищей (можно допустить, что он просто забыл вытереть ботинки)
  2. Макаренко допускает, что этот человек лицемер, и на людях ведет себя образцово.

Макаренко возмущает, в первую очередь, именно двуличие, т. е. что человек скрывает свое истинное лицо, и безобразничает тогда, когда никто не видит.

Черты личности воспитанников: здоровое чувство коллективизма, непримиримость к неряшливости (Макаренко уверен, что нагрязнили, когда никто не видел), привычка к самообслуживанию и порядку (натирали полы ежедневно), знание этики и красоты (чтобы плюнуть на них, надо иметь о них представление).

Макаренко принимал всё происходящее как личное, близко к сердцу. В книге «Педагогическая поэма» он признается, что пытался застрелиться, когда один из воспитанников подвел всю колонию (грабил на дороге). Макаренко че́стен и требует этого от окружающих. Для него неприемлемы хулиганство, воровство и двуличность. Он не любит красивых слов на людях, а требует подтверждать слова де́лом. Он уважает своих воспитанников (требует с них со всей строгостью, следовательно, считает их способными выполнить эти требования), заботится об их уюте, считает этику и красоту важными для полноценной жизни вчерашних беспризорников и правонарушителей.

3. Ваши друзья решили заработать деньги на туристическую поездку в летние каникулы. Оценив свои возможности и интересы, они остановились на следующих вариантах заработка: открытие салона «Срочное фото», прокат видеофильмов, доставка пиццы на дом заказчику, кукольный театр (спектакли), изготовление рамок для картин. Для принятия рационального решения им нужен ваш компетентный совет. Какие факторы необходимо учесть для обеспечения успешности начатого дела?

Современный подход к предпринимательству отличает, в первую очередь, ма́ркетинг — производство не тех товаров и услуг, которые удобно производить предпринимателю, а тех, которые будут востребованы на рынке. Ориентация не на производство и сбыт какого-то товара, а на удовлетворение потребностей потребителя, решение его проблем.

Например, при традиционном подходе, можно пытаться усовершенствовать мышеловку. Ма́ркетинговый подход выделяет задачу — избавиться от мышей, при этом люди, возможно, более склонны использовать какие-то другие средства, а не усовершенствованную мышеловку.

При этом очень важно изучить потенциальный рынок сбыта товаров и услуг:

  • востребованность товара, услуги;
  • наличие конкуренции;
  • свои сильные и слабые стороны, которые будут способствовать или препятствовать успеху предприятия.

Первые два фактора можно оценить только в конкретном случае. Если востребованность услуги высокая, а конкуренция отсутствует, возможно, есть шанс заработать. Если спрос низкий или есть конкуренция, новое дело поначалу будет бесприбыльным и не поможет заработать на поездку в каникулы.

Слабые стороны предложенных вариантов заработка:

Открытие фотосалона требует больших вложений средств (аппаратура, мебель), которые нужно будет сначала окупить.

Прокат видеофильмов может вызвать проблемы с законом из-за нарушения авторских прав. Покупка лицензий — очень затратное дело.

Доставка пиццы возможна только при условии доверия к «фирме», что потребует огромных средств на рекламу и времени на раскрутку.

Все три этих дела потребуют оформления массы документов, на что потребуются время и деньги.

Кукольный театр может принести доход только при наличии способностей актеров и постановщиков.

Изготовление рамок для картин может принести доход при условии наличия сбыта (например, стало известно об открытии новой художественной школы и возникшем спросе) и некоторой квалификации.

Без намерения развивать дело на перспективу быстрый заработок может принести изготовление рамок или кукольный театр — при наличии интересной идеи, пьесы, одного-двух ведущих актеров, способных «зажечь» толпу и реквизита (или возможности его изготовить).

При этом будет реализована потребность зрителей в живом эмоциональном общении (маркетинговый подход)

Более надежно — устроиться на временную работу с гарантированным заработком.

автор: Владимир Соколов