В первый класс

9.06.2010 Ket       Школа       3 комментария »

Все модели обучения имеют общую цель — развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться. Как же правильно выбрать программу для своего ребёнка. Мне как маме будущей первоклассницы очень сложно сориентироваться во всех новшествах образования и выбрать программу, которая бы не только дала знания моей дочери, но и не отбила желание учиться. Так как же быть: как правильно выбрать программу, как подготовить ребёнка к школе и готовы ли наши дети учиться по предлагаемым программам?

Из всевозможных программ я выбирала долго. От развивающих программ Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, я отказалась почти сразу, просто пообщавшись с родителями, чьи дети учились по данным программам и имеют опыт, хотя желание отдать дочку на такую программу у меня было. Из традиционных выбор пал на «Программу Школа 2100» где дети учатся действовать самостоятельно. Здесь не даются готовые правила и выводы. Эта программа направлена на развитие логического мышления, речи, воображения, памяти.

В городах, где набирают по восемь первых классов одновременно, есть возможность протестировать ребёнка и понять, подходит та или иная программа именно моему ребёнку или нет. В сельской же местности такой возможности нет, и все учатся по одной программе, которую определяет руководство районного образования без учёта возможностей детей и пожеланий родителей. Меня как маму, которая привела ребёнка на тестирование, поставили перед фактом, что если ребёнок проходит тестирование, я буду учиться «вместе с ней». Но ведь когда переводят на такие программы сельские школы, у родителей, насколько я понимаю, не спрашивают, есть ли у них время и насколько их ребёнок готов. Я не хочу сказать, что сельские дети и городские чем-то отличаются кардинально, но, как правило, в сельских школах альтернативы нет, и более слабые дети начинают тормозить образовательный процесс тем кто уже ушёл вперёд. А детям, которые «вошли в струю» и идут чуть впереди, — им просто становится неинтересно стоять на одном месте и ждать отстающих.

Каждый второй ребёнок в городе занимается с репетиторами, просто потому что он чего-то не успел или недопонял. В сельской местности такой возможности тоже почти нет. И поэтому школа остаётся виноватой во всём. В том что ученик чего-то недопонял или не успел. (Возможно это только моё мнение). Но ведь мы, родители, тоже должны интересоваться, по какой программе будут учить наших детей, и принимать участие в решении, согласны ли мы на эту программу или нет. Как–то уж так принято, что мы соглашаемся со всем, но разве это правильно? Я не хочу сказать, что развивающим программам или более сложным по отношении к программе «Школа России», в сельской местности не место. Скорей всего рано или поздно на эту программу перейдёт большинство школ, но для этого необходимо, чтоб будущие первоклассники были готовы.

В городах, к примеру, дети ходят 2 раза в неделю (среда и суббота) по 3 урока по 30 минут, где они готовятся к программе, по которой будут учиться, и привыкают к дисциплине школы. В сельской местности такого нет. Считают, что дети, посещая садик, получают достаточно первоначальных знаний. Но согласитесь, что у детских садов несколько другие задачи. Они, конечно, дают первоначальные знания, но они не готовят, да и не должны готовить детей к новым достаточно сложным образовательным программам. Да и родители, не имея специального образования, вряд ли могут дать необходимый объём знаний, чтоб нашим чадам было легче «грызть гранит науки».

А как думаете Вы?

Комментариев: 3

  1. Владимир

    Мне, в школе № 8 г. Ханты-Мансийска, начальные классы запомнились как самые лучшие годы в школе. Вижу заслугу в этом учительницы, Анны Алексеевны, хотя бюрократы и зажилили ей звание отличника народного образования.
    Думаю, более важна личность учителя и атмосфера в школе, никакая программа не заработает сама по себе. Тем более, что в следующих классах изменения пока только к худшему.

  2. Катерина

    Кстати, сейчас все школы переходят на новую программу взамен программе «Школа России», типа программа второго поколения. Что это за программа, кто-то что-то знает?

  3. МАМА

    Программа «Школа 2100» грамотных родителей пугать должна больше, чем развивающие программы Занкова и Эльконина-Давыдова. И конечно главное личность учителя.

Добавить вопрос или комментарий