РусскийEnglish

О передовой школе

Соколов В.

Катерина пишет:

Начиная с вопросов о стиле управления мы добрались до момента, когда это связано с уровнем знаний.
А взаимосвязь проста. Сегодня для того чтобы не «портить» показатели школы, учителеям, так скажем, негласно запрещено ставить двойки. Например, если ученик болел перед контрольной либо если оценка не удовлетворительная за четверть, по сути ставить её нельзя. В первом случае причина «типа уважительная», во втором «Учитель не научил». Вот и получается оценки одни, а уровень знаний не соответствующий.
К примеру в городах давно нет такого понятия «болел» или «уважительная причина». Уважительная причина не ходить в школу, но не более. Самостоятельно что-то прочесть и проконсультироваться с учителем по телефону, что именно не понятно можно и не выходя из дома. В городах выкладываются каждый день домашние задания по всем предметам и темы пройденного материала. Если в первом классе ещё есть поблажки, то уже приходя во второй класс мы понимаем, что любое отсутствие ребёнка в школе это доп нагрузка на домашнее изучение материала, потому как с ним в школе «сюсюкаться» там не станут. И если ребёнок заслуживает «неуд» ему это поставят.
Вот и получается что одни ругают школу за «Липовые знания» другие за «огромную домашнюю нагрузку». Где истина?

Последний вопрос — самый важный. Помню, лет 10 назад я никак не мог согласиться с лучшими учителями из своих друзей, обсуждая именно эти противоречия. Когда истина открылась — все встало на свои места и смотрится не труднее задачки для третьего класса.

Как я уже писал, истина в том, что сегодняшняя школа В ПРИНЦИПЕ не соответствует современному уровню развития передовой педагогической, научной, философской мысли. Она была скопирована в XIX веке с еще более архаичных систем, но назначение осталось то же самое: делать из самостоятельно мыслящей личности — функционера, соглашающегося с любым приказом руководства.

Альтернативой могла бы стать свободная школа, организованная родителями и передовой общественностью. Со свободным выбором материала для изучения, без экзаменов, со свободным посещением и , что очень важно, с участием растущих молодых людей в полезной производственной деятельности. Любой двоечник и злостный хулиган выглядит на крепкую «пятерку», когда с товарищами по классу пилит дрова, ловит рыбу, или, после пожара, помогает переносить наглядные пособия (это было давно). Потому что это естественные, полезные занятия. А учеба в сегодняшней школе — это противоестественное насилие над личностью.

Обратите внимание, как государственная машина в корне пресекает возможную конкуренцию свободной школы:

  1. государственный стандарт образования (нелепый и ни с чем реальным не соотносящийся),
  2. обязательное наличие документа о государственном образовании при поступлении почти на любую работу («липовые дипломы» лучше всего показывают, что для работы на многих этих должностях государственного образования не требуется),
  3. апофеоз — новые санитарные требования для школ, даже и близко не выполнимые не только для небольшой частной школы, но и для подавляющего большинства государственных. Ведущие на телеканалах в негодовании — как могли депутаты принять такую чушь?!

Тупиковость ситуации не в том, что депутаты принимают законы в своих «плутократических» интересах, а в том, что вопросы образования на всю страну обсуждают люди, не имеющие понятия о передовом образовании и уверенные, что надо только чуть-чуть подкрасить имеющееся тоталитарное.

А на выборы мы идём выбирать не тех, кто наведет порядок в законодательстве и административном управлении, а тех, кто уже «накопил» денег и, может, поделится с нами.

Автор: Соколов В., 2.10.2011
Рубрика: Школа

Комментариев: 1

  1. Валерий из NSK

    *** сайт! Ребят спасибо вам за него

Добавить комментарий

 


       

Главная    Карта сайта    Контакты          © 2009–2017 S-konda.ru