РусскийEnglish

Библия — поиск истины

Соколов В.

Интересная ситуация сложилась в современном обществе с книгой под названием Библия. Ни в одной другой сфере немыслимо, чтобы люди воспринимали легенды двухтысячелетней давности как истину в последней инстанции. А в самом важнейшем вопросе — для чего человек живет, в чем смысл жизни — такое оказалось возможным.

Та часть общества, что стоит ближе к материализму, относится к Библии как к неприкрытому оболваниванию населения, целью которого являются различные формы эксплуатации людей труда. Но, в целом, отрицание научных доказательств существования бога и соответствующих законов мироздания — это тот случай, когда вместе с водой выплескивают и ребенка.

Значительно меньшая часть, относящаяся к верующим, проповедует Писание как откровение Божие, записанное через пророков. Каждая строчка этой записи возводится в абсолют. Иносказания, притчи, например о сотворении мира, воспринимаются буквально. Крайним проявлением данной позиции служит критерий: «все, что не в Писании — то от человека», смысл которого сводится к отрицанию знаний о боге, не подтверждаемых Ветхим или Новым Заветом.

Большинство придерживается нейтралитета, т. е. ходит в церковь, не задумываясь о смысле обрядов, нарушает заповеди. Отношение к предписаниям Библии у этой части населения можно охарактеризовать примерно так: «если и есть наказание за грехи, исповедь и причастие от него спасут».

Если серьезно относиться к поиску своего предназначения в этом мире, и при этом не впадать в крайности, придется признать, что Библия несет в себе много мудрости, добытой веками. Но за последние две тысячи лет знания человека о боге существенно обогатились, что дает возможность применять заповеди христианства не как волшебные заклинания, нарушение которых неминуемо ведет к смерти.

Заповеди живого христианского учения — это рекомендации, как строить свою жизнь, чтобы быть счастливым. А категоричность в данном вопросе, напротив, наводит на мысль: «все заповеди исполнить невозможно, значит не стоит и пытаться».

Главным ориентиром последователей Христа остается важнейшая заповедь — возлюби ближнего твоего как самого себя, т. е. заботься о других так, как бы ты заботился о себе самом, как бы ты хотел чтобы другие заботились о тебе. Этот путь дает Царство Небесное в душе человека, когда он может быть счастлив в самых трудных обстоятельствах и даже отдать жизнь за других.

Если Вы хотите больше узнать о современных взглядах на учение Христа, полезно будет начать с трудов Льва Толстого, которого многие считают противником борьбы со злом, хотя он только учил начинать её со своих грехов.

Автор: Соколов В., 9.06.2010
Рубрика: Учение Христа

Комментариев: 19

  1. manager

    И при чем здесь Лев Толстой?

    • В. Соколов

      Лев Толстой еще сто лет назад объяснял людям, ищущим бога, как найти ту узкую тропинку, что ведет в царство божие.
      Хотя за прошедшие сто лет последователи Христа (или, другими словами, передовые люди нашего времени) в этом вопросе несколько ушли вперед, но Толстой несравнимо лучше пишет. Поэтому я и предлагаю людям его могучие работы по этой теме.

  2. kosta

    Strannik писал:
    «…возлюби ближнего твоего как самого себя, т.е. заботься о других так, как бы ты заботился о себе самом…»

    смею заметить, вторая сторона любви — ненависть. если ты любишь чистоту, это подразумевает неприязнь грязи, которую следует выметать. или так: любишь здоровье и желаешь здоровья ближнему — вылечи его от болезни, часто причиняя боль, а не выливай на него слова нежной любви, что предлагают делать заблудшие христиане.

    • В. Соколов

      Из христианского юмора:
      — Батюшка, мой сосед по парте надо мной смеётся, щиплется прямо на уроке. Говорит: «Петров — наломал нам дров». И разные другие дразнилки.

      — А ты от него тихо так пересядь. Но с большой любовью.

      — Батюшка, вот я пересел, а он всё равно теперь на переменах дразнится.

      — А ты ему ответь твёрдо и резко, можно даже грубо. Но с большой любовью.

      — Батюшка, я ему ответил, а он опять. И дерётся.

      — А ты размахнись и как следует дай! Но с большой любовью.

      http://uucyc.ru/forum/

  3. Black Shadow

    Библия И заповеди Все это ложь … И вообще Бог для слабаков. Плод фантазий …
    И вообще свет, добро, справедливость — все это для
    слабаков. Но я не сказала, чтобы все выбрали нечто большее, чем добро или зло. Не все этого достойны.

    • В. Соколов

      Хорошо сказано! Свет, добро, справедливость — это для слабаков. А грязь, пустота, низость — для сильных, что ли? :D
      Но еще лучше высказал Эрнст, если верить прессе, по поводу фильма «Ночной дозор», что темные — это не злые, а просто более свободные. :D

  4. Black Shadow

    Кстати, большинство людей считают, что они что-то значат в этой
    жизни. … Человечество даже не
    представляет насколько оно ничтожно. Вот бы увидеть ***,
    когда наступит долгожданный конец света. А выживут только те,
    кто истинно любит Мать Природу и почитает ее законы, а не библию и вымышленных богов. Хомо Сапиенс еще заплатит за боль,
    что принес Великой Матери. Ее шепот можно услышать, прислушавшись
    к лесам. Она говорит: «Вы еще не знаете, что вы уже трупы!»

    редактировалось: admin

    • В. Соколов

      Вымышленных богов почитать не стоит. А почему Вы так категорично отделяете бога живого от Матери Природы?
      Мать Природа — материальное проявление бога. А если ее шепот можно услышать, то и духовная сторона налицо.
      Кстати, кто живет в боге, не боится смерти или там конца света.

  5. kosta

    Black Shadow писала:
    «Мать Природу и почитает ее законы, а не библию и вымышленных богов.»

    знание русского языка прольет свет на понятие: при боге роде (русский пантеон) — при’род’а
    естественный вопрос: разве в библии не изложены законы, которые установлены творцом земли и неба? другое дело, кто их умеет читать? так что предрассудки в сторону и изучать законы творения…

    Black Shadow писала:
    «И вообще Бог для слабаков. Плод фантазий …»

    смею заметить, религия и бог — несколько разное. религия — это процесс, в который обернута вера. бог — основополагающая причина всех следствий.

    Редактировалось: admin

  6. В. Соколов

    Спасибо за бога Рода, полезно вспомнить, насколько славянская мифология близка к Ветхому Завету.

  7. kosta

    Strannik писал:
    «славянская мифология близка к Ветхому Завету.»

    справка: все писания об одном только разными языками.

  8. Anton

    А всё-таки славянское мироощущение сильно отличается от христианского, и понимание добра и зла, и нормы морали там другие. И боги русские, а не заморские. Иисус говорил: «Что пришел к заблудшим овцам Израиля» Не ко всем людям. Найдите хоть одно место в библии, где есть слова «русский, украинец, белорус» Не наша эта вера, и бог не наш.

  9. В. Соколов

    Что не наш — согласен. Но дело тут не в славянах или Израиле. Еще Иисус сказал, что ветхие меха Ветхого завета не годятся для нового вина современного знания.

    А фарисеи что начала эры, что современные, так подают его учение, что весь смысл заменили на ветхозаветный, который устарел тысячи лет назад.

    Что касается славянских языческих богов, которым еще в X веке приносили в жертву людей, то тут крещение Руси было очень полезным прорывом вперед. Это хорошо описано у Карамзина в «Истории государства Российского»

  10. Anton

    Советую прочитать Истархова «Удар русских богов» он описывает некоторые места в Библии, а насчёт Карамзина великий русский поэт А.С.Пушкин отзывался самым нелестным образом. Когда вы пишете «фарисеи» вы подразумеваете евреев, а разве не евреи в библии богоизбранный народ, и почему в библии одни евреи?

    • В.Соколов

      Истархова, при случае, прочитаю. Насчет Карамзина хоть Пушкин, хоть мы с вами можем отзываться как считаем нужным — здесь же требуются конкретные мнения по существу вопроса.

      В Библии, конечно же, евреи называются богоизбранным народом, так же как в русских былинах называется Русь — матушкой. Как может быть иначе?

      А вот насчет фарисеев — вопрос важный. Действительно, само название пошло от евреев, но на сегодня оно означает не только религиозное течение в иудаизме времен начала нашей эры. Фарисейство на сегодня — это наиболее распространенная форма религиозного мировоззрения:

      «исповедуют на словах учения тех просветителей человечества, в преданиях которых они воспитаны, но, не понимая их разумного смысла, обращают эти учения в сверхъестественные откровения о прошедшей и будущей жизни людей и требуют только исполнения обрядов. Это учение фарисеев в самом широком смысле, т. е. людей, учащих тому, что сама в себе неразумная жизнь может быть исправлена верой в другую жизнь, приобретаемую исполнением внешних обрядов.» (Л. Толстой, «О жизни» гл. 2)

  11. Olga

    Людям страшно со своими грехами впасть в руки Бога живого. Так боязнь ответственности за свои грехи перед Богом привела к созданию теории эволюции (которая опровергнута научно), к тому, что Бога нет (так ведь проще: делай, что хочешь), людям страшно подумать, что даже за самый малый грех на суде Божьем придётся отвечать. БОГ ЕСТЬ. Он реален, Он любит человека и послал Сына в мир, чтоб спасти ГРЕШНИКОВ. Об этом повествует Библия: ветхий завет — от творения до рождения Христа, новый завет — от рождения Христа.

    • В. Соколов

      Кто-то верит, что Библия опровергнута научно, кто-то — что теория эволюции. Чтобы не путаться в чужих заблуждениях, нужно познавать и мыслить.

      Не слушайте тех, кто говорит, что бог слишком сложен для понимания, так что не стоит и пытаться. Это идет или от незнания, или из-за присутствия личной выгоды.

  12. ramiros

    Ну даёте. Спор по пустому. Вы ещё потягайтесь — мусульманство и ваххабизм. Тема тоже бесконечна.

    • Соколов В.

      Бесконечными могут быть темы мало изученные, не вполне понятные.

      Тема учения Христа вполне конкретна и наполнена. Для тех кто хочет разобраться.

Добавить комментарий

 


       

Главная    Карта сайта    Контакты          © 2009–2017 S-konda.ru